Начальные классы
Аннотация к рабочей
программе
по учебному предмету «Русский язык»
на уровне начального общего образования.
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого, Бойкина М.В.
Программа рассчитана на 690 часов по 5 часа в неделю в 1-4 классах (всего 165 часов в 1 классе и 175 часов в 2-4 классах).
· ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
· формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Для реализации рабочей программы используются:
программа:
В.П. Канакина, В. Г. Горецкий, Бойкин М.В. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы. - М.: «Просвещение», 2016.
учебники:
- Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А. и др. Азбука. 1 класс. - М.: «Просвещение», 2016.
- Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. 1 класс. - М.: «Просвещение», 2016.
- Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. 2 класс. - М.: «Просвещение», 2016.
- Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. 3 класс. - М.: «Просвещение», 2016.
- Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. 4 класс. - М.: «Просвещение», 2016.
Аннотация
к рабочей программе
по
учебному предмету «Литературное чтение»
на
уровне начального общего образования.
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы Климановой Л. Ф., Бойкиной М.В.
Программа рассчитана на 381 час по 2 часа в неделю в 1 классе, по 3 часа в неделю во 2-4 классах (всего 66 часов в 1 классе и 105 часов в 2-4 классах).
· овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
· развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
· обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.
Для реализации рабочей программы используются:
программа:
- Климанова Л. Ф., Бойкина М. В. Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы. - М.: «Просвещение», 2016.
учебники:
- Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А. и др. Азбука. 1 класс. - М.: «Просвещение», 2016.
- Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. и др. Литературное чтение. 1 класс. - М.: «Просвещение», 2016.
- Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. и др. Литературное чтение. 2 класс. - М.: «Просвещение», 2016.
- Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. и др. Литературное чтение. 3 класс. - М.: «Просвещение», 2016.
- Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. и др. Литературное чтение. 4 класс. - М.: «Просвещение», 2016.
по
учебному предмету «Математика»
на
уровне начального общего образования.
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой.
Программа рассчитана на 552 часа по 4 часа в неделю в 1-4 классах (всего 132 часа в 1 классе и 140 часов в 2-4 классах).
· математическое развитие младших школьников.
· формирование системы начальных математических знаний.
· воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Для реализации рабочей программы используются:
программа:
- Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. и др. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы - М.: «Просвещение», 2016.
учебники:
- Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. 1 класс. - М.: «Просвещение», 2016.
- Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. Математика. 2 класс. - М.: «Просвещение», 2016.
- Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. Математика. 3 класс. - М.: «Просвещение», 2016.
- Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. Математика. 4 класс. - М.: «Просвещение», 2016.
Аннотация
к рабочей программе
по
учебному предмету «Окружающий мир»
на
уровне начального общего образования.
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы А.А. Плешакова.
Программа рассчитана на 276 часов по 2 часа в неделю в 1-4 классах (всего 66 часов в 1 классе и 70 часов в 2-4 классах).
· формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
· - духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Для реализации рабочей программы используются:
программа:
- Плешаков А. А. Окружающий мир. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы. - М.: «Просвещение», 2016.
учебники:
- Плешаков А. А. Окружающий мир. 1 класс. - М.: «Просвещение», 2016.
- Плешаков А. А. Окружающий мир. 2 класс. - М.: «Просвещение», 2016.
- Плешаков А. А. Окружающий мир. 3 класс. - М.: «Просвещение», 2016.
- Плешаков А. А., Крючкова Е. А. Окружающий мир. 4 класс. - М.:
«Просвещение», 2016.
Аннотация к рабочей программе
по учебному предмету «Музыка»
на уровне начального общего образования.
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагина.
Программа рассчитана на 16 часов по 0,5 часав неделю в 1-4 классах (всего 16 часа в 1 классе и 17 часов в 2-4 классах).
- формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;
- воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов;
- развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
- обогащение знаний о музыкальном искусстве;
- овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).
Для реализации рабочей программы используются:
программа:
- Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Т.С.Шмагин. Музыка. Рабочие программы 1-4 классы для общеобразовательных учреждений. - М.: «Просвещение», 2016.
учебники:
- Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. Музыка. 1 класс. - М.:
«Просвещение», 2016.
- Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. Музыка. 2 класс. - М.:
«Просвещение», 2016.
- Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. Музыка. 3 класс. - М.:
«Просвещение», 2016.
- Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. Музыка. 4 класс. - М.:
«Просвещение», 2016.
Аннотация к рабочей программе
по учебному предмету «Изобразительное искусство»
на уровне начального общего образования.
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др.
Программа рассчитана на 68 часов по 0,5 часав неделю в 1-4 классах (всего 16 часа в 1 классе и 17 часов в 2-4 классах).
— формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части
культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.
Для реализации рабочей программы используются:
программа:
- Шампарова Л.В. Изобразительное искусство. Рабочие программы по учебникам под редакцией Б.М.Неменского 1-4 классы. - М.: «Просвещение», 2016.
учебники:
- Неменская Л.А.Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс. - М.: «Просвещение», 2016.
- Коротеева Е.И. Изобразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс. - М.: «Просвещение», 2016.
- Горяева Н.А., Неменская Л.А., Питерских А.С. Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс. - М.: «Просвещение», 2016.
- Неменская Л.А.Изобразительное искусство. Каждый народ - художник. 4 класс. - М.: «Просвещение», 2016.
Аннотация
к рабочей программе
по
учебному предмету «Технология»
на
уровне начального общего образования.
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы Роговцева Н.И., Анащенкова С.В.
Программа рассчитана на 138 часов по 1 часу в неделю в 1-4 классах (всего 33 часа в 1 классе и по 35 часов во 2-4 классах).
- приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
- приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
- формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Для реализации рабочей программы используются:
программа:
- Роговцева Н. И., Анащенкова С. В. Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников Роговцевой Н.И. 1-4 классы. - М.: «Просвещение», 2016.
учебники:
- Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В., Анащенкова С.В.. Технология 1 класс. - М.: «Просвещение», 2016.
- Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В., Анащенкова С.В.. Технология 2 класс. - М.: «Просвещение», 2016.
- Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В., Анащенкова С.В.. Технология 3 класс. - М.: «Просвещение», 2016.
- Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В., Анащенкова С.В.. Технология 4 класс. - М.: «Просвещение», 2016.
Аннотация
к рабочей программе
по
учебному предмету «Основы религиозных культур и
светской этики » для 4 класса
модуль «Основы исламской культуры» на уровне
начального общего образования.
Рабочая
программа учебного предмета « Основы исламской культуры» разработана
в соответствии с требованиями федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС
НОО) на основе программы общеобразовательных учреждений «Основы религиозных
культур и светской этики».
Настоящая рабочая
программа составлена с учётом образовательных запросов учащихся и их
родителей (законных представителей), а также выбора ими учебного предмета «Основы исламской
культуры» — одного из модулей комплексного учебного курса «Основы религиозных
культур и светской этики».
Программа рассчитана на 34 часа по 1 часу в неделю в 4 классах.
Цель: формирование у младших школьников мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
Задачи:
- Знакомство учащихся с основами
исламской культуры и светской
этики;
- Развитие представлений младшего
школьника о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни
личности, семьи, общества;
Обобщение знаний, понятий и представлений о
духовной культуре и морали, полученных учащимися в начальной школе, и
формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих
целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных
предметов на ступени основной школы.
Для
реализации рабочей программы используются:
учебники:
1.Учебник
для
учащихся «Основы исламской культуры» 4
класс. Дрофа. Москва. 2014 г. Группа авторов: Р.Б. Амиров, Ю.А. Насртдинова.
2.Электронное
приложение к учебному пособию Муртазин
М.Ф., Латышина Д.И.. Основы религиозных культур и светской этики. Основы исламской культуры.
для родителей:
«Основы
религиозных культур и светской этики». Книга для родителей.
для учителя:
1. «Основы
религиозных культур и светской этики». Программы общеобразовательных
учреждений.4 класс. 2010
2. «Основы
религиозных культур и светской этики». Книга для учителя. Справочная
литература.
3. Электронное
приложение к учебному пособию Муртазин
М.Ф., Латышина Д.И. Основы религиозных культур и светской этики. Основы
исламской культуры. .
4.
Дополнительные мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы,
интернет–ресурсы, аудиозаписи, видеофильмы, мультимедийные презентации,
тематически связанные с содержанием курса.
5.
Энциклопедическая и справочная литература.
Все
представленные материалы адаптированы с учетом возрастного восприятия младших
подростков.