Иностранный язык
Аннотация
к рабочей программе учебного предмета
«Английский
язык» для 5-9кл.
Данная рабочая программа учебного предмета « Английский
язык» для 5-9 кл. МКОУ ЛСОШ-2 составлена
на основе:
ü Закона «Об образовании в РФ»
ü Федерального государственного стандарта общего образования 2004;
ü Примерной программы
общего образования по иностранным
языкам (английский язык), рекомендованной Министерством
образования Российской Федерации 2004
ü Учебно-методического комплекта
«Английский язык», авторы: О.В. Афанасьева, И. О. Михеева, « Просвещение»
2014г.
Программа обеспечена соответствующим программе учебно-методическим
комплектом:
.В. Афанасьева, И.В. Михеева и Н.В. Языкова. Программы
общеобразовательных учреждений. 2-11 классы.
Примерные программы основного общего образования. Иностранный
язык. –
М. Просвещение, 2014.
Рабочие тетради к учебникам 5,6
класса Афанасьева О.В. , Михеева И.В.
Учебники. 5, 6, 7, 8, 9 классы.
Авторы: Афанасьева О.В., Михеева И.В.
Аудиоприложение (CD MP3). 5, 6,
7, 8, 9 классы. Авторы:Афанасьева О.В., Михеева И.В. (5-9 классы).
Программа
предусматривает 596 часов для изучения
английского языка: 5 класс – 3часа в неделю (102 ч. в год); 6 класс – 3часа в
неделю (102 ч. в год), 7 класс – 3 ч. в неделю (102 ч. в год), 8 класс – 3 часа
в неделю (102ч. в год), 9 класс – 3 часа (96 ч. в год).
В программе установлена
оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с
учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса,
возрастных особенностей учащихся, программа определяет необходимый набор форм
учебной деятельности.
Главную роль играет
урочная форма учебного процесса. К преобладающим формам текущего контроля
знаний, умений и навыков относятся самостоятельные и проверочные работы, устный
опрос. Промежуточная и итоговая аттестация подразумевают контроль навыков
аудирования, чтения, письменной речи, говорения, перевода,
лексико-грамматические тесты
Срок реализации программы
- 5 лет
Цели и задачи
Интегративная цельобучения
английскому языку - формирование элементарной коммуникативной компетенции школьника на доступном
для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении,
чтении и письме.Следовательно,
рабочая программа направлена на реализацию следующих целей:
-развитие
иноязычной коммуникативной компетенции(речевой, языковой, социокультурной ,
компенсаторной, учебно-познавательной)
-речевая компетенция-совершенствование коммуникативных
умений в четырёх видах языковыми
средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение
знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в
родном и изучаемом языке;
-социокультурная
компетенция-приобщение
учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного
языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим
особенностям учащихся основной школы в V-VII и VIII-IX классах; формирование умений
представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного
межкультурного общения;
-компенсаторная
компетенция-
развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при
получении и передаче иноязычной информации;
-учебно-познавательная
компетенция-дальнейшее
развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся
способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с
использованием новых информационных технологий.
·
Воспитание у школьников понимания важности иностранного языкав
современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания,
самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота;
развитие национального самосознания, стремления
к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения
к проявлениям другой культуры.
·
Формирование уважения к личности,
ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в
восприятии мира, в развитии
национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в
других странах, с образцами литературы разных жанров, доступным для подростков
с учётом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки.
·
созданиеосновы для формирования интереса
к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, к изучению второго/третьего
иностранного языка, использованию иностранного языка как средства, позволяющего
расширять свои знания в других предметных областях.
·
созданиеосновы для выбора иностранного
языка как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в
дальнейшем и в качестве сферы профессиональной деятельности.