Литература
Аннотация к рабочей программе по литературе 5-9 класса.
Рабочая программа по литературе для 5-9 класса составлена на основе Фундаментального ядра
содержания общего
образования и Требований к результатам основного общего
образования, представленных
в Федеральном государственном
образовательном стандарте общего образования второго поколения, а также в соответствии с рекомендациями Примерной программы (Примерные программы по учебным предметам.
Основная школа. В 2-х частях, М.: «Просвещение», 2014 год); с авторской программой В.Я. Коровиной.- Москва «Просвещение» 2014 и учебника для учащихся 5-9 классов
общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2-х частях / М:
Просвещение, 2015.
Программа
детализирует
и раскрывает содержание стандарта,
определяет общую стратегию
обучения,
воспитания и
развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы,
которые определены стандартом.
Данная программа
предназначена для учащихся,
изучающих литературу по следующим учебникам:
• Коровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В. И.
Литература. 5 класс. В 2 ч. Учебник для общеобразовательных учреждений. — М.:
Просвещение.
• Полухина В. П., Коровина В. Я., Журавлёв В. П.,
Коровин В. И. Литература. 6 класс. В 2 ч. Учебник для общеобразовательных
учреждений. — М.: Просвещение.
• Коровина В. Я. Литература. 7 класс. В 2 ч.
Учебник для общеобразовательных учреждений. — М.: Просвещение.
• Коровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В. И.
Литература. 8 класс. В 2 ч. Учебник для общеобразовательных учреждений. — М.:
Просвещение.
• Коровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В. И.,
Збарский И. С. Литература. 9 класс. В 2 ч. Учебник для общеобразовательных учреждений.
— М.: Просвещение.
В рабочей
программе по литературе соблюдена системная направленность: это освоение различных жанров
фольклора, сказок, стихотворных и прозаических произведений писателей,
знакомство с отдельными сведениями по истории создания произведений, отдельных
фактов биографии писателя.
В каждом из курсов (классов) затронута
одна из ведущих проблем (в 5 классе — внимание к книге; в 6 классе —
художественное произведение и автор, характеры героев; в 7 классе — особенности
труда писателя, его позиция, изображение человека как важнейшая проблема
литературы; в 8 классе — взаимосвязь литературы и истории (подготовка к
восприятию курса на историко-литературной основе), в 9 классе — начало курса на
историко-литературной основе). В рабочей программе курс каждого класса
представлен разделами:
•
Устное
народное творчество.
•
Древнерусская
литература.
•
Русская
литература XVIII века.
•
Русская
литература XIX века.
•
Русская
литература XX века.
•
Литература
народов России.
•
Зарубежная
литература.
•
Обзоры.
•
Сведения
по теории и истории литературы.
Главными целями изучения предмета «Литература» являются:
• формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством
патриотизма;
• развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых
для успешной
социализации и самореализации
личности;
• постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства
слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;
• поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать,
анализировать и интерпретировать
художественный текст;
• овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного
текста, представление
своих оценок и суждений по поводу прочитанного;
• овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять
библиографический поиск,
находить и обрабатывать необходимую информацию из
различных источников,
включая Интернет и др.);
• использование опыта общения с произведениями художественной литературы в
повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.
Практические задачи литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с
биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми
для понимания включенных в программу произведений.
Главная идея программы по литературе – изучение литературы от мифов
к фольклору, от фольклора к древнерусской литературе, от неѐ к русской литературе XVIII,
XIX, XX веков. В программе соблюдена системная направленность: в 5-6 классах это освоение различных жанров фольклора, сказок, стихотворных и прозаических произведение писателей, знакомство с отдельными сведениями по истории создания
произведений, отдельных фактов биографии писателя (вертикаль). Существует система ознакомления с литературой разных веков в каждом из классов (горизонталь).
Ведущая проблема изучения литературы
в 5 классе – внимание к книге.
Курс литературы в 5-8 классах строится на основе сочетания концентрического,
историко-хронологического и
проблемно-тематического принципов, а в 9 классе предлагается изучение линейного курса на историко-литературной основе (древнерусская литература – литература
XVIII в. – литература первой
половины XIX в.).
Рабочая программа
рассчитана:
- в 5 классе – 102 ч. (3 раза в неделю)
- в 6 классе – 68 ч. (2 раза
в неделю)
- в 7 классе – 68ч. (2
раза в неделю)
- в 8 классе – 68 ч. (2
раза в неделю)
- в 9 классе – 102 ч. (3 раза в неделю)
В Рабочей программе
прописаны личностные, метапредметные, предметные результаты
освоения литературы, содержание, тематическое планирование.