История
Данные
рабочие программы составлены на основе федерального государственного стандарта
основного общего образования, Примерной программы основного общего образования
по истории для 5-9 классов образовательных учреждений, авторской программы А.
А. Данилова, Л. Г. Косулиной «История России», авторской программы по Всеобщей истории - Годера Г.И. и
Свенцицкой И.С., Агибаловой Е.В., Юдовской А.Я., Сороко-Цюпа О.С.
Рабочие программы ориентированы на использование УМК:
5 класс – «История Древнего мира» под редакцией А.А. Искандерова, А.А. Вигасин, Г.И. Годер,
И.С. Свенцицкая
6 класс - «История средних веков» под редакцией Е.В.
Агибалова , Г.М. Донской
7-8 класс – «Новая история» под редакцией А.Я.Юдовской,
Л.М.Ванюшкиной;
9 класс - «Новейшая история зарубежных стран» Сороко-Цюпа О.С.,
Сороко-Цюпа А.О.
- авторской программы по истории России под редакцией
А.В. Торкунова
6 класс- «История России» Н.М. Арсентьев, А.А.
Данилов, П.С. Стефанович
7 класс- «История России» Н.М. Арсентьев, А.А.
Данилов, И.В. Курукин
8 класс- «История России» А.А. Данилов, Л.Г. Косулина
9 класс-«История России» А.А. Данилов, Л.Г. Косулина
Место
учебного предмета «История» в Базисном учебном
(образовательном)
плане.
Предмет «История» изучается на ступени основного общего образования в
качестве обязательного предмета в 5–9 классах в общем объеме 340 часа, в 5—9 классах по 2 часа в неделю
Программа рассчитана на 1 год.
В рабочей программе
курс каждого класса представлен разделами:
1. История
Древнего мира.
2. История
Средних веков.
3. Новая
история.
4. Новейшая
история.
5. История
России с древнейших времён до 20 века.
Цели:
воспитание
гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих
убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных,
религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок,
идеологических доктрин;
развитие способности
понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира,
определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить
свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
освоение
систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного
представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;
овладение умениями и
навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
формирование
исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки
зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки
исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным
проблемам прошлого и современности.
Задачи изучения:
- усвоение системы
знаний об общечеловеческих гуманистических ценностях, и как следствие этого –
формирование гуманистической направленности личности,
-формирование представлений об истории
Древнего мира как части общемирового исторического процесса;
-показ взаимодействия человека с окружающей
природной средой, движение человечества от первобытности к цивилизации; историческими знаниями и применять их в
различных ситуациях.
Формами текущего и итогового
контроля являются контрольные срезы, тестовые формы контроля,
выполнение практических работ, работа по
источникам, контрольные работы в форме тестов по типу ГИА.
В
Рабочей программе прописаны личностные, метапредметные, предметные результаты
освоения литературы, содержание, тематическое планирование.