Русский язык
Аннотация к рабочей программе по русскому языку 5-9 классы
Рабочая
программа 5-9 классов МКОУ «ЛСОШ №2» составлена на основе федерального
компонента государственного стандарта (основного) общего образования и
примерной программы авторов М.Т.Баранова и Т.А.Ладыженской для преподавания
русского языка в общеобразовательных классах.
Основная идея:
Содержание курса русского языка
представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих
формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и
культуроведческой компетенций.
На основании требований Государственного
образовательного стандарта в содержании программы предполагается реализовать
актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный,
деятельностный подходы, которые определяют
задачи обучения:
- приобретение знаний о языке как знаковой
системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и
функционировании;
- овладение умениями и навыками использования
языка в различных сферах и ситуациях общения, основными нормами русского
литературного языка;
- формирование способностей к анализу и оценке
языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистичекими
словарями; совершенствование умений
навыков письменной речи;
- освоение компетенций- коммуникативной,
языковедческой, культуроведческой.
Таким
образом, программа обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование
ключевых, общепредметных и предметных компетенций.
Место предмета в федеральном базисном учебном
плане
Рабочая программа
предусматривает следующую организацию процесса
обучения:
• 6класс- 204 часов
• 7класс-170 часов
• 8 класс- 136 часа
• 9 класс-102 часа
Первая содержательная линия представлена в программе
разделами, изучение которых направлено на сознательное формирование навыков
речевого общения: «Речь и речевое общение», «Речевая
деятельность»,«Текст»,«Функциональные разновидности языка».
Вторая содержательная линия включает разделы, отражающие устройство языка и
особенности функционирования языковых единиц: «Общие сведения
о языке», «Фонетика и орфоэпия»,
«Графика», «Морфемика и словообразование», «Лексикология и фразеология»,
«Морфология», «Синтаксис», «Культура речи», «Правописание: орфография и
пунктуация».
Третья содержательная линия представлена в примерной программе разделом «Язык и
культура», изучение которого позволит раскрыть связь языка с историей и
культурой народа.
В учебном процессе указанные содержательные линии неразрывно взаимосвязаны и
интегрированы. При изучении каждого раздела курса учащиеся не только получают
соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и
совершенствуют виды речевой деятельности, развивают различные коммуникативные
умения, а также углубляют представление о родном языке как
национально-культурном феномене. При таком подходе процесс осознания языковой
системы и личный опыт использования языка в определенных ситуациях общения
оказываются неразрывно связанными.
Новизной данной программы является направленность
курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие, которое создает
условия для реализации надпредметной функции русского языка, а также то, что
центральной единицей обучения становится текст как речевое произведение. Он является
объектом анализа и результатом речевой деятельности не только на традиционно
выделяемых уроках связной речи, к проведению которых привык учитель, но и на каждом уроке, какой бы теме он ни
был посвящен. Необходимо также отметить, что программа учитывает новые условия
итоговой аттестации (подготовка к ЕГЭ) и поэтому большое место учитель должен
отводить занятиям по подготовке к ЕГЭ. Отличительной
особенностью данной программы также является то, что она акцентирует
внимание на наиболее характерных ошибках, а также на особенно сложных случаях
орфографии и пунктуации.
В Рабочей программе прописаны личностные, метапредметные,
предметные результаты освоения литературы, содержание, тематическое
планирование.