Обществознание

Аннотация к рабочей программе по обществознанию для 5 – 9 классов

 

         Данная рабочая программа разработана для 5 - 9 классов МКОУ «ЛСОШ №2» на основе:

1.         Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. № 1897,

2.         Примерной программы по учебным предметам. Обществознание. 5-9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2011. – 94 с. – (Стандарты второго поколения);

3.         Обществознание. 5-9 класс. Рабочие программы. Боголюбова Л.Н., Городецкой Н.И., Иванова Л.Ф., Лазебникова А.Ю., Матвеева А.И. (2014 г.).Предметная линия учебников под редакцией Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой. М.: Просвещение, 2014;

4.         Фундаментальное ядро содержания общего образования. ФГОС. Просвещение, 2014. Программа ориентирована на УМК: предметная линия учебников под редакцией Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой. М.: Просвещение, 2014г.

 

          Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следующих целей:

 развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11 – 15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе правовой и экономической) информации    и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

-  воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

- освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми разных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно- правовых отношениях.

 

Общая характеристика предмета

Предмет «Обществознание» в среднем звене выполняет важнейшую функцию социализации личности, т.к. на уроках учащиеся получают представления об устройстве современного общества, о различных моделях его развития, способах взаимодействия личности и общества.

Учебный материал способствует нравственному воспитанию подрастающего поколения, поскольку в этом учебном предмете нравственные нормы, условия их реализации являются непосредственным объектом изучения.

          Изучение обществознания играет значимую роль и в формировании социальной компетентности учащихся , которая наряду со знаниями и ценностными ориентирами включает в себя также комплекс умений. Обществознание – учебный предмет в основной школе, фундаментом которого являются научные знания о человеке и об обществе, о влиянии социальных факторов на жизнь каждого человека.  Школьное обществоведческое образование выступает важнейшим средством социализации личности. Именно на уроках обществознания школьники получают представления и основы научных знаний об устройстве современного общества, о его различных социокультурных моделях, механизмах социальной регуляции, способах взаимодействия личности и общества, типичных социальных ролях человека в современных условиях.

Существенен вклад школьного обществознания в гражданское становление личности, в развитие её социально значимых черт. Оно приобщает учащихся к таким важным компонентам гражданской культуры, как научные представления об отношениях между гражданами, а также между гражданами и государством; оправдавшие себя в гражданских отношениях способы деятельности, практические умения, модели гражданского поведения, одобряемые обществом; гражданские ценностные ориентиры, и прежде всего ценности, представленные в Конституции РФ; опыт самостоятельного решения многообразных проблем, возникающих в частной и публичной жизни гражданина как субъекта гражданского общества. Всё это позволяет формировать компетентность гражданина.

        Изучение обществознания  играет существенную роль  в формировании социальной компетентности молодёжи, включающей наряду со знаниями  и их ценностными ориентирами также комплекс умений. Среди них – способность ориентироваться в постоянно нарастающем потоке информации, получать из него необходимую информацию, использовать базовые операции для её обработки; опыт проектной деятельности в учебном процессе и социальной практике;  умение применять полученные знания для решения не только учебных задач, но и реальных проблем собственного бытия в социуме, для осуществления в дальнейшем разноплановой деятельности во многих областях жизни.

В 5 классе содержание курса носит преимущественно пропедевтический характер, связанный с проблемами социализации младших подростков. На этом этапе необходимо обеспечить преемственность по отношению к курсу «Окружающий мир», изучаемому в начальной школе. Открывается курс темой «Человек», где рассматриваются важнейшие социальные свойства человека. Программа последовательно вводит ученика в расширяющийся круг социальных институтов: от самого близкого и эмоционально значимого – тема «Семья» и «Школа» через раскрытие важнейшей стороны человеческой жизни  в теме «Труд» до самого значимого – тема «наша Родина – Россия». Учащиеся расширяют круг сведений не только о важнейших социальных институтах и их общественном назначении, но и о качествах человека, проявляющихся во взаимодействии с ними.Хочу такой сайт

Особенностью курса «Обществознание» в 6 классе является то, что содержание курса возвращает к изученному в прошлом году, но на более высоком уровне: круг знаний о человеке в обществе расширяется. Тема «Человек в социальном измерении» дает относительно развернутое представление о личности и ее социальных качествах, о человеческой деятельности, включая познавательную. Тема «Человек среди людей» характеризует его взаимоотношения с другими людьми. Тема «Нравственные основы жизни» раскрывает проблемы качеств, свойственных человеку.

         Центральной темой в содержании курса по обществознанию в 7 классе выступают моральные и правовые нормы как регуляторы общественной жизни. Переход к их рассмотрению логически оправдан: ученики уже осознали упорядоченность общественной жизни. Пришло время разобраться в некоторых ключевых механизмах, обеспечивающих этот порядок. Изучение содержания программы на данном этапе  не может сводиться к простому ознакомлению учеников с набором основных социальных норм, правил различного характера  и механизмом их действий, она предполагает воспитание уважения ко всем данным явлениям.  Важно подвести учащихся к выводу о необходимости руководствоваться установленными нормами и правилами, проанализировать с ними типичные модели этических и правовых ситуаций, рассмотреть социально приемлемые способы поведения в них , дать опыт оценки собственного поведения и поступков других людей с нравственно-правовых позиций

 

Описание предмета в учебном плане.

 

          Обществознание в основной школе изучается с 6 по 9 класс. Общее количество времени на пять лет обучения составляет 136 час. Общая недельная нагрузка в каждом году обучения составляет 1 час. 

          В Рабочей программе прописаны личностные, метапредметные, предметные результаты освоения литературы, содержание, тематическое планирование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

общество (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (988) 639-15-11

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».