Основы безопасности жизнедеятельности
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
ПО ОБЖ 7-8 КЛАСС
Рабочая программа
составлена на основе:
Закона «Об образовании в Российской Федерации»,
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования, основной образовательной программы основного общего образования,
Примерной программой основного общего образования по ОБЖ 5-9 классы, М.,
Просвещение, (Стандарты второго поколения), программы А.Т. Смирнова,
Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) МОН РФ к
использованию в образовательном процессе образовательного учреждения в
2015-2020 учебном году.
Программа ориентирована на использование учебника:
Основы безопасности жизнедеятельности.8 класс: учеб.
для общеобразоват .организаций / А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников/Под
ред.А.Т.Смирнова;-3-е издание. , из-во «Просвещение».-М.: Просвещение, 2015.
Место курса в учебном плане
В
Федеральном базисном учебном плане на изучение курса «Основы безопасности
жизнедеятельности» в 8 классе отводится 35 часов (1 учебный час в неделю).
Актуальность рабочей
программы по ОБЖ заключается в том, что обстановка, складывающаяся в стране в
области безопасности, настоятельно требует пересмотра системы подготовки
подрастающего поколения в области безопасности жизнедеятельности на основе
комплексного подхода к формированию у них современного уровня культуры
безопасности. Такой подход будет
способствовать снижению отрицательного влияния человеческого фактора на
безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства от всех видов
угроз, связанных с различными опасными и чрезвычайными ситуациями, в том
числе с терроризмом, наркотизмом и т.п.
Настоящая рабочая программа
направлена на формирование и повышение современного уровня культуры
безопасности учащихся 7-8 классов.
Цели изучения основ безопасности
жизнедеятельности:
• Овладение
знаниями о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных
ситуаций, влияние их последствий на безопасность личности, общества и
государства;
• Формирование
современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности, здорового образа
жизни, индивидуальной системы защищенности жизненно важных интересов от
внутренних угроз и умения оказать первую помощь при неотложных состояниях;
• Формирование
умения предвидеть возникновении опасных ситуаций по характерным признакам их
появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из
различных источников, в том числе и Интернета;
• Освоение
приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и
социального характера; Формирование антиэкстремистского и
антитеррористического поведения.
Личностные,
метапредметные, предметные результаты освоения курса
Личностные результаты:
– усвоение правил индивидуального и коллективного
безопасного поведения в чрезвычайных и экстремальных ситуациях, а также правил
поведения на дорогах и на транспорте;
– формирование понимания ценности здорового, разумного
и безопасного образа жизни;
– усвоение гуманистических, демократических и
традиционных ценностей многонационального российского общества, воспитание
патриотизма, чувства ответственности и долга перед родиной;
– формирование ответственного отношения к учению,
готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, осознанному выбору
профессии и построению индивидуальной траектории дальнейшего образования;
– формирование целостного мировоззрения,
соответствующего современному уровню развития науки и общества, учитывающего
социальное, культурное, языковое и духовное многообразие современного мира;
– формирование готовности и способности вести диалог с
другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
– освоение социальных норм, правил и форм поведения в
различных группах и сообществах;
– развитие правового мышления и компетентности при
решении моральных проблем, формирование моральных качеств и нравственного
поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
– формирование коммуникативной компетентности в
общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе
образовательной, общественно полезной, учебной, исследовательской, творческой и
других видов деятельности;
– формирование экологической культуры на основе
признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного
и бережного отношения к окружающей среде;
– осознание значения семьи в жизни человека и
общества, принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое
отношение к членам своей семьи;
– формирование антиэкстремистского и
антитеррористического мышления и поведения, потребностей соблюдать нормы здорового
и разумного образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности
жизнедеятельности.
Метапредметные результаты:
– умение самостоятельно определять цели своего
обучения, формулировать и ставить перед собой новые задачи в учебе и
познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы в этих видах
деятельности;
– умение самостоятельно планировать пути достижения
поставленных целей и осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения
учебных и познавательных задач;
– умение согласовывать свои действия в опасных и
чрезвычайных ситуациях с прогнозируемыми результатами, определять их способы,
контролировать и корректировать их в соответствии с изменениями обстановки;
– умение оценивать собственные возможности при
выполнении учебных задач в области безопасности жизнедеятельности и
правильность их решения;
– овладение навыками принятия решений, осознанного
выбора путей их выполнения, основами самоконтроля и самооценки в учебной и
познавательной деятельности;
– умение формулировать понятия в области безопасности
жизнедеятельности, анализировать и выявлять причинно-следственные связи внешних
и внутренних опасностей среды обитания и их влияние на деятельность человека;
– умение воспринимать и перерабатывать информацию,
моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в
повседневной жизни, опасных и чрезвычайных ситуациях;
– освоение приемов действий и способов применения
средств защиты в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и
социального характера;
– умение разработать индивидуально и в группе,
организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, находить
общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета
интересов;
– умение правильно применять речевые средства для
выражения своих чувств, мыслей и потребностей при решении различных учебных и
познавательных задач;
– формирование и развитие компетентности в области
использования информационно-коммуникационных технологий для решения задач
обеспечения безопасности;
– формирование и развитие мышления безопасной
жизнедеятельности, умение применять его в познавательной, коммуникативной и
социальной практике, для профессиональной ориентации.
Предметные результаты:
– формирование современной культуры безопасности
жизнедеятельности на основе осознания и понимания необходимости защиты
личности, общества и государства от чрезвычайных ситуаций природного,
техногенного и социального характера;
– формирование убеждения в необходимости безопасного
здорового и разумного образа жизни;
– понимание значимости современной культуры
безопасности жизнедеятельности для личности и общества;
– понимание роли государства и действующего
законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от
опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального
характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
– понимание необходимости подготовки граждан к военной
службе;
– формирование установки на здоровый и разумный образ
жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, табакокурение и нанесение
иного вреда здоровью;
– формирование антиэкстремистской и
антитеррористической личностной позиции;
– понимание необходимости сохранения природы и
окружающей среды для полноценной жизни человека;
– знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций
природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и
терроризм, их последствий для личности, общества и государства;
– знание безопасного поведения в условиях опасных и
чрезвычайных ситуаций, умение применять их на практике;
– умение оказать первую самопомощь и первую помощь
пострадавшим;
– умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по
их характерным признакам, а также на основе информации из различных источников;
– умение принимать обоснованные решения в конкретной
опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных
возможностей;
– овладение основами экологического проектирования
безопасной жизнедеятельности с учетом природных, техногенных и социальных
рисков на территории проживания.