География
Аннотация к
рабочей программе по географии 5-9 кл.
Данная рабочая программа учебного предмета «География» составлена
в соответствии с требованиями Закона № 273- ФЗ «Об образовании в РФ»,
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от «17» декабря 2010 г.№ 1897 и на основе примерной основной
образовательной программы основного
общего образования.
Данная рабочая программа ориентирована на
использование УМК издательства «Дрофа» И.И. Бариновой, А.А. Плешакова, Н.И.
Сонина – 5 класс; Герасимова Н.И. – 6 класс; Коринская, Душина – 7 класс;
Баринова И.И. – 8 класс; В.П.Дронов, В.Я Рома - 9 класс, утвержденного федеральным
перечнем учебников на текущий учебный год.
В программе учитываются основные идеи и
положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для
основного общего образования, преемственность с программой начального общего
образования.
Вклад географии как учебного предмета в
достижение целей основного общего образования трудно переоценить. География -
предмет, содержание которого одновременно охватывает в единстве и во
взаимосвязи многие аспекты естественного и гуманитарно-общественного научного
знания. Такое положение географии обеспечивает формирование у учащихся:
-
целостного восприятия мира как иерархии
формирующихся и развивающихся по определенным законам взаимосвязанных
природно-общественных территориальных
систем;
-
комплексного представления о географической
среде как среде обитания (жизненном пространстве) человечества на основе их
ознакомления с особенностями жизни и хозяйства людей в разных географических
условиях;
-
умения ориентироваться в пространстве на основе
специфических географических средств (план, карта и т.д.), а также использовать
географические знания для организации своей жизнедеятельности;
-
умения организации собственной жизни в
соответствии с гуманистическими, экологическими, демократическими и другими
принципами как основными ценностями географии;
-
социально значимых качеств личности:
гражданственность, патриотизм; гражданскую и социальную солидарность и партнерство;
гражданскую, социальную и моральную ответственность; адекватное восприятие ценностей гражданского
общества; заботу о поддержании
межэтнического мира и согласия;
трудолюбие; - предпрофильной ориентации.
В программе для основной школы в учебном
курсе географии превалируют различные виды деятельности на уровне целей,
требований к результатам обучения и основных видов деятельности ученика.
География в основной школе — учебный
предмет, формирующий у учащихся систему комплексных социально ориентированных
знаний о Земле как о планете людей, закономерностях развития природы,
размещении населения и хозяйства, об особенностях, о динамике и территориальных
следствиях главных природных, экологических, социально-экономических и иных
процессов, протекающих в географическом пространстве, проблемах взаимодействия
общества и природы, об адаптации человека к географическим условиям проживания,
о географических подходах к устойчивому развитию территорий.
Целями изучения
географии в основной школе являются:
формирование системы географических
знаний как компонента научной картины мира;
познание на конкретных примерах
многообразия современного географического пространства на разных его уровнях
(от локального до глобального), что позволяет сформировать географическую
картину мира;
понимание особенностей взаимодействия
человека и природы на современном этапе его развития с учетом исторических
факторов;
познание характера, сущности и динамики
главных природных, экологических, социально-экономических, геополитических и
иных процессов, происходящих в географическом пространстве России и мира;
понимание главных особенностей
взаимодействия природы и общества на современном этапе его развития, значения
охраны окружающей среды и рационального природопользования, осуществления
стратегии устойчивого развития в масштабах России и мира;
формирование системы интеллектуальных,
практических, универсальных учебных, оценочных, коммуникативных умений, обеспечивающих безопасное, социально
и экологически целесообразное поведения в окружающей среде;
формирование общечеловеческих ценностей,
связанных с пониманием значимости географического пространства для человека, с
заботой о сохранении окружающей среды для жизни на Земле;
понимание закономерностей размещения
населения и территориальной организации хозяйства в связи с природными,
социально-экономическими и экологическими факторами, зависимости проблем
адаптации и здоровья человека от географических условий проживания;
глубокое и всестороннее изучение
географии России, включая различные виды ее географического положения, природу,
население, хозяйство, регионы, особенности природопользования в их
взаимозависимости;
формирование опыта жизнедеятельности
через усвоенные человечеством научные общекультурные достижения (карта,
космические снимки, путешествия, наблюдения традиции, использование приборов и
техники), способствующие изучению, освоению и сохранению географического
пространства;
формирование опыта ориентирования в
географическом пространстве с помощью различных способов (план, карта, приборы,
объекты природы и др.), обеспечивающих реализацию собственных потребностей,
интересов, проектов;
формирование опыта творческой
деятельности по реализации познавательных, социально-коммуникативных
потребностей на основе создания собственных географических продуктов (схемы,
проекты, компьютерные программы, презентации);
выработка у обучающихся понимания
общественной потребности в географических знаниях, а также формирование у них
отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности.
Количество часов на изучение:
5 класс
«География» - 35 часов
6 класс
«География – 35 часов
7 класс
«География» - 70 часов
8 класс
«География» - 70 часов
9 класс
«География» - 70 часов
Формы контроля и формы промежуточной
аттестации
Формой оценки достижения результатов
освоения программы является аттестация.
Итоговая аттестация
проводится на основании
соответствующих государственных
нормативных правовых документов.
Промежуточная аттестация - это
оценка качества усвоения обучающимся содержания учебного предмета, по окончании
их изучения по итогам четверти, полугодия, учебного года. В процессе изучения курса используются
следующие формы промежуточного контроля:
тестовый контроль, проверочные работы, словарные, топографические и
географические диктанты, работы с контурными картами, защита проектов.
Текущая аттестация проводится учителем как контроль качества усвоения
содержания компонентов какой-либо части (темы) в процессе еѐ изучения. По
формам организации контроля он подразделяется на индивидуальный, групповой,
фронтальный и комбинированный. В качестве методов контроля предусматриваются:
устный опрос, контрольные работы,
тестирование, диктанты и другие.