География

Аннотация к рабочей программе по географии 5-9 кл.

  

           Данная рабочая программа учебного предмета «География» составлена в соответствии с требованиями Закона № 273- ФЗ «Об образовании в РФ», федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от «17» декабря 2010 г.№ 1897   и на основе примерной основной образовательной программы   основного общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на использование УМК издательства «Дрофа» И.И. Бариновой, А.А. Плешакова, Н.И. Сонина – 5 класс; Герасимова Н.И. – 6 класс; Коринская, Душина – 7 класс; Баринова И.И. – 8 класс; В.П.Дронов, В.Я Рома - 9 класс, утвержденного федеральным перечнем учебников на текущий учебный год.

 

В программе учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, преемственность с программой начального общего образования.

Вклад географии как учебного предмета в достижение целей основного общего образования трудно переоценить. География - предмет, содержание которого одновременно охватывает в единстве и во взаимосвязи многие аспекты естественного и гуманитарно-общественного научного знания. Такое положение географии обеспечивает формирование у учащихся:

-                     целостного восприятия мира как иерархии формирующихся и развивающихся по определенным законам взаимосвязанных природно-общественных территориальных

систем;

-                     комплексного представления о географической среде как среде обитания (жизненном пространстве) человечества на основе их ознакомления с особенностями жизни и хозяйства людей в разных географических условиях;

-                     умения ориентироваться в пространстве на основе специфических географических средств (план, карта и т.д.), а также использовать географические знания для организации своей жизнедеятельности;

-                     умения организации собственной жизни в соответствии с гуманистическими, экологическими, демократическими и другими принципами как основными ценностями географии;

-                     социально значимых качеств личности: гражданственность, патриотизм; гражданскую и социальную солидарность и партнерство; гражданскую, социальную и моральную ответственность;  адекватное восприятие ценностей гражданского общества;  заботу о поддержании межэтнического мира и согласия;  трудолюбие; - предпрофильной ориентации.

В программе для основной школы в учебном курсе географии превалируют различные виды деятельности на уровне целей, требований к результатам обучения и основных видов деятельности ученика.

География в основной школе — учебный предмет, формирующий у учащихся систему комплексных социально ориентированных знаний о Земле как о планете людей, закономерностях развития природы, размещении населения и хозяйства, об особенностях, о динамике и территориальных следствиях главных природных, экологических, социально-экономических и иных процессов, протекающих в географическом пространстве, проблемах взаимодействия общества и природы, об адаптации человека к географическим условиям проживания, о географических подходах к устойчивому развитию территорий.

Целями изучения географии в основной школе являются:

­ формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира;

­ познание на конкретных примерах многообразия современного географического пространства на разных его уровнях (от локального до глобального), что позволяет сформировать географическую картину мира;

­ понимание особенностей взаимодействия человека и природы на современном этапе его развития с учетом исторических факторов;

­ познание характера, сущности и динамики главных природных, экологических, социально-экономических, геополитических и иных процессов, происходящих в географическом пространстве России и мира;

­ понимание главных особенностей взаимодействия природы и общества на современном этапе его развития, значения охраны окружающей среды и рационального природопользования, осуществления стратегии устойчивого развития в масштабах России и мира;

­ формирование системы интеллектуальных, практических, универсальных учебных, оценочных, коммуникативных  умений, обеспечивающих безопасное, социально и экологически целесообразное поведения в окружающей среде; Хочу такой сайт

­ формирование общечеловеческих ценностей, связанных с пониманием значимости географического пространства для человека, с заботой о сохранении окружающей среды для жизни на Земле;

­ понимание закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в связи с природными, социально-экономическими и экологическими факторами, зависимости проблем адаптации и здоровья человека от географических условий проживания;

­ глубокое и всестороннее изучение географии России, включая различные виды ее географического положения, природу, население, хозяйство, регионы, особенности природопользования в их взаимозависимости;

­ формирование опыта жизнедеятельности через усвоенные человечеством научные общекультурные достижения (карта, космические снимки, путешествия, наблюдения традиции, использование приборов и техники), способствующие изучению, освоению и сохранению географического пространства;

­ формирование опыта ориентирования в географическом пространстве с помощью различных способов (план, карта, приборы, объекты природы и др.), обеспечивающих реализацию собственных потребностей, интересов, проектов;

­ формирование опыта творческой деятельности по реализации познавательных, социально-коммуникативных потребностей на основе создания собственных географических продуктов (схемы, проекты, компьютерные программы, презентации);

­ выработка у обучающихся понимания общественной потребности в географических знаниях, а также формирование у них отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности.

                ­      

Количество часов на изучение:

5  класс «География» - 35 часов

6  класс «География –  35 часов

7  класс «География» - 70 часов

8  класс «География» - 70 часов

9  класс «География» - 70 часов

 

Формы контроля и формы промежуточной аттестации

Формой оценки достижения результатов освоения программы   является аттестация

Итоговая      аттестация            проводится                на        основании     соответствующих государственных нормативных правовых  документов. 

Промежуточная аттестация - это оценка качества усвоения обучающимся содержания учебного предмета, по окончании их изучения по итогам четверти, полугодия, учебного  года. В процессе изучения курса используются следующие формы промежуточного контроля: тестовый контроль, проверочные работы, словарные, топографические и географические диктанты, работы с контурными картами, защита проектов.

Текущая аттестация проводится  учителем как контроль качества усвоения содержания компонентов какой-либо части (темы) в процессе еѐ изучения. По формам организации контроля он подразделяется на индивидуальный, групповой, фронтальный и комбинированный. В качестве методов контроля предусматриваются: устный опрос, контрольные работы,  тестирование, диктанты и другие. 

география Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575782 Директор/Заведующий Зияродинова Нажабат Расуловна Дата подписания документа 21.04.2021 02:57:52 (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (988) 639-15-11

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».