Физическая культура
Аннотация к рабочей программе по
физкультуре 5-9 класс
Рабочая программа по учебному курсу
«Физическая культура» для 5-9 классов разработана в соответствии:
-с
требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт
основного общего образования. - М.: Просвещение, 2012);
-с
рекомендациями Примерной программы по физической культуре (Примерная программа
по физической культуре. 5-9классы. - М.: Просвещение, 2012 год);
-с авторской
программой «Комплексная программа физического воспитания учащихся 5-9 классов»
(В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2012) и обеспечена учебником для
общеобразовательных учреждений «Физическая культура. 5—9 классы» (М.:
Просвещение) 2015г.
Целью предмета «Физическая культура» в основной
школе является формирование
разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать
ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения
собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации
активного отдыха. Учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов
и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном
развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств
физической культуры в организации здорового образа жизни. Активно развиваются
мышление, творчество и самостоятельность.
Учебный предмет
«Физическая культура» в основной школе строится так, чтобы были решены
следующие задачи:
• Укрепление здоровья, развитие основных физических
качеств и повышение функциональных возможностей организма;
• Формирование культуры движений,
обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и
корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов
спорта;
• Освоение знаний о физической культуре
и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового
образа жизни;
• Обучение навыкам и умениям в
физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий
физическими упражнениями;
• Воспитание положительных качеств
личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и
соревновательной деятельности.
ОБЩАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА
Предметом обучения физической культуре в основной школе
является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В
процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются
физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно
развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Важнейшим требованием проведения
современного урока по физической культуре является обеспечение
дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с
учётом состояния здоровья, пола, физического развития,
двигательной подготовленности, особенностей
развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.
МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Курс «Физическая культура» изучается с 5 по 9 класс из
расчёта 3 ч в неделю: в 5 классе — 102 ч, в б классе — 102 ч, в 7 классе — 102
ч, в 8 классе — 102 ч, в 9 классе — 102
ч. Рабочая программа рассчитана на 510 ч на пять лет обучения (по 3 ч в
неделю).
Ценностные
ориентиры содержания учебного предмета
Базовым
результатом образования в области физической культуры в основной школе является
освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет
«Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и
является средством формирования у обучающихся универсальных способностей
(компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в мета предметных результатах образовательного процесса и
активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за
рамки предмета «Физическая культура».
Универсальными
компетенциями учащихся образования по
физической культуре являются:
— умения
организовывать собственную деятельность, выбирать
и
использовать
средства для достижения её цели;
— умения
активно включаться в коллективную деятельность,
взаимодействовать
со сверстниками в достижении общих целей;
— умение
доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и
взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми. Содержание учебного предмета
«Физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и
успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной,
общественной и профессиональной деятельности.
В
соответствии со структурой двигательной деятельности предмет включает в себя
три основных учебных раздела: «Знания о физической культуре» (информационный
компонент деятельности), «Способы двигательной деятельности» (операционный
компонент деятельности), «Физическое совершенствование» (процессуально-
мотивационный компонент деятельности).
В Рабочей программе прописаны личностные, метапредметные, предметные результаты
освоения литературы, содержание, тематическое планирование.