Образовательная программа ФГОС НОО
Описание образовательной программы
Описание Основной образовательной программы ФГОС HOO
Основная образовательная программа Муниципального казённого общеобразовательного учреждения ЛСОШ №2 Казбековского района(далее Школа) разработана на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Данная программа разработана рабочей группой педагогов школы, рассмотрена и обсуждена на заседании Педагогического совета и утверждена приказом директора школы от 31.08.2020 г. № 95.
ООП HOO разработана с целью реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Нормативно-правовой базой для разработки образовательной программы школы являются следующие документы:
-
Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014 №о 1643 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №о 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» и федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.11.2010 №о 1241, от 22.09.2011 №о 2357, от 18.12.2012 №о 1060, от 29.12.2014 №о 1643),
-
«Примерная основная
образовательная программа начального общего образования», одобренная решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от № 3/15 от 28.10.2015):
-
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Гигиенические требования к условиям
обучения школьников в общеобразовательных учреждениях. СанПин 2.4.2.2821-10»;
-
Устав Муниципального казённого
общеобразовательного учреждения «Ленинаульская средняя общеобразовательная
школа №2 имени Героя Российской Федерации Юрия Салимханова» Казбековского района, а также другие нормативные документы, регламентирующие работу образовательной организации
По мере накопления опыта работы в данную программу будут вноситься изменения и дополнения.
Программа характеризует содержание, особенности организации образовательного процесса, учитывает образовательные потребности, возможности и особенности развития
учащихся начальной школы как фундамента всего последующего обучения.Срок освоения программы 4 года.
Цель реализации основной образовательной программы начального общего образования — обеспечение выполнения требований Стандарта.
Целью Программы является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной образовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и
СОGТОЯНИЯ ЗДО]ЭОВЬЯ.
Достижение поставленной цели при разработке и реализации основной образовательной программы начального общего образования предусматривает решение следующих основных задач:
формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;
обеспечение планируемых результатов по освоению выпускником целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности,
уникальности и неповторимости;
обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования; достижение планируемых результатов освоения основной образовательной
программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;
обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;
выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности;
организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;
участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;
использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;
предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы;
включение обучающихся в процессы познания и пре- образования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города).
Основная образовательная программа основного общего образования реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами.
Программа адресована:
учащимся и родителям:
-
для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности ОУ по достижению каждым учащимся образовательных результатов;
-
для определения сферы ответственности за достижение результатов образовательной деятельности школы, родителей и учащихся и
возможностей для взаимодействия.
учителям:
-
для углубления понимания смыслов образования и в качестве
ориентира в практической образовательной деятельности.
администрации:
-
для координации деятельности педагогического коллектива по
выполнению требований к результатам и условиям освоения
учащимися основной образовательной программы;
-
для регулирования взаимоотношений субъектов
образовательного процесса (педагогов, учеников, родителей, администрации и др.)
учредителю и органам управления
-
для повышения объективности оценивания образовательных
результатов школы в целом;
-
для принятия управленческих решений на основе
мониторинга эффективности процесса, качества, условий
и результатов образовательной деятельности школы
Содержание основной образовательной программы начального общего образования Школы отражает требования Стандарта и группируется в три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы начального общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Целевой раздел включает:
-
пояснительная записка;
-
планируемые результаты освоения
обучающимися основной образовательной программы;
-
систему оценки достижения планируемых результатов освоения
основной образовательной программы.
Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:
-
программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся,
включающую формирование компетенций обучающихся в области
использования
-
информационно коммуникационных технологий;
-
программы отдельных учебных предметов, курсов, а также курсов
внеурочной деятельности;
-
программу духовно-нравственного развития
и воспитания обучающихся;
-
программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа
жизни;
- программу коррекционной работы
Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизм реализации основной образовательной программы основного общего образования. Организационный раздел включает:
• учебный план основного общего образования;
• календарный учебный
график;
• план внеурочной деятельности;
•
систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта, состоящей из:
-
Кадровые условия реализации основной образовательной программы
-
Психологопедагогические условия реализации основной образовательной программы
-
Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы
-
Материальнотехнические условия реализации основной образовательной программы
-
Информационнометодические условия реализации основной образовательной программы
-
Механизмы достижения целевых
ориентиров в системе
условий реализации основной образовательной программы
-
Модель сетевого графика
(дорожной карты) по формированию необходимой системы условий реализации основной образовательной программы
-
Контроль за состоянием системы условий
•
Оценочные и методические материалы