Образовательная программа ФГОС СОО
Описание образовательной программы
Описание Основной образовательной
программы ФГОС СOO
Основная
образовательная программа среднего общего образования (далее – образовательная программа, ООП СОО) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного
стандарта среднего общего образования (далее — ФГОС СОО, Стандарт). Основная
образовательная программа среднего
общего образования реализуется с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Образовательная программа регламентирует:
-организационно-педагогические условия
и содержание деятельности школы по реализации ФГОС СОО;
-содержание образования и комплексные условия
освоения ООП СОО;
-процедуры оценочной
деятельности и механизмы
учета достижения обучающихся;
-процессы управления
реализацией образовательной программы среднего
общего образования.
Образовательная программа включает:
Целевой раздел, определяющий общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации ООП СОО, а также способы определения достижения этих целей и результатов.
Содержательный раздел, определяющий общее содержание среднего общего образования и включающий образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов.
Организационный раздел, определяющий общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизм реализации ООП СОО.
Срок реализации образовательной программы
- 2 года.
Основная образовательная программа среднего общего
образования МКОУ
«ЛСОШ № 2» создана с учётом
особенностей и традиций образовательной организации, Программы
развития школы.
Цели образовательной программы:
·
Создание условий
для реализации федерального государственного образовательного стандарта, обеспечивающего фундаментальную общеобразовательную подготовку всех обучающихся на уровне функциональной грамотности и готовности к самообразованию, достижение трех групп планируемых результатов в соответствии с ФГОС.
·
Создание условий
для самоопределения обучающихся, овладения рядом предметов на повышенном уровне, готовности к выбору дальнейшей траектории
профессионального образования.
·
Создание условий
для индивидуального развития
способностей, индивидуальной образовательной траектории, реализации познавательных запросов, индивидуальных интересов
и склонностей всех обучающихся.
·
Личностное развитие
обучающихся на основе современных педагогических технологий, направленных на
организацию осознанной самостоятельной
деятельности, сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм обучения,
а также системы дополнительного образования, взаимодействия и сотрудничества с ВУЗами.
·
Создание условий
для духовно-нравственного развития,
самоидентификации и социализации личности в урочной и внеурочной деятельности, создании комфортных условий
для получения знаний высокого качества
при условии сохранения здоровья.
Основные организационно-педагогические задачи:
·
Обеспечить соответствие основной образовательной программы
и условий организации образовательного процесса требованиям ФГОС, изменившимся требованиям законодательно закрепленной государственной политики РФ в области
образования.
·
Обеспечить преемственность основного общего и среднего общего образования,
подготовку обучающихся к осуществлению ответственного выбора индивидуальной
образовательной траектории.
·
Реализовать доступность получения качественного среднего
общего образования, достижение планируемых результатов освоения
основной образовательной программы
среднего общего образования всеми категориями обучающихся, в том числе детьми, имеющими
особые образовательные потребности.
·
Обеспечить эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников, психолого-педагогическое
сопровождение процессов развития личности.
·
Выявлять и
развивать способности обучающихся, их профессиональных склонностей через организацию урочной, внеурочной общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики,
с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей, иных организаций-партнеров.
·
Обеспечить включение
обучающихся в процессы
познания и преобразования внешкольной социальной среды (города, области)
для приобретения опыта реального
управления и действия.
·
Организовать участие
обучающихся, их родителей
(законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного
уклада, взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы
с сетевыми и социальными
партнёрами.
·
Обеспечить сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.